Обработка фотографий

Обработка фотографий

Обработка фотографий. Какой она должна быть? В данной статье речь пойдет о том, что такое обработка фотографий, о том, какой она должна быть.
Профессиональная фотография в современном мире не может обходиться без обработки, без финальной доработки на компьютере. И дело вовсе не в том, что изначально любой снимок имеет некоторые огрехи, просто обработка позволяет сделать снимок более выразительным, ярким, позволяет акцентировать внимание зрителя на самом главном, на том, что хотел показать фотограф. Остановимся подробнее на некоторых приемах обработки и разберем.

Ретушь

Без ретуши не может обойтись ни один портрет. Ведь, положа руку на сердце, у каждого из нас имеются дефекты кожи родинки, родимые пятна, морщинки. Мы настолько к ним привыкли, что не замечаем их, но на фотографии они отвлекают внимание зрителя, мешают нормальному восприятию портрета. При обработке портрета следует помнить о некоторых деталях, о которых многие начинающие ретушеры забывают. Кожа должна оставаться естественной. Зачастую появление «пластмассовой кожи» является результатом неправильного подхода к работе, желание сократить временные затраты и как можно больше упростить сложную работу.

Отсутствие мимических морщин и складок. Не следует забывать о выражении лица. Глядя на портрет, всегда можно определить, смеется ли человек или грустит, злится или же радуется. Слепо следуя желанию сделать из портрета идеал, можно напрочь удалить все складочки и мимические морщины. В результате портрет будет лишен каких-либо эмоций.

Удаление теней под глазами. Тени под глазами говорят нам о том, что лицо имеет определенный рельеф, свою форму. Допускается лишь ослабление теней, но никак не полное их удаление. В противном случае мы получим плоское лицо на фотографии.

Неестественно яркие зрачки. Безусловно, глаза должны быть выразительными, но делать их излишне яркими не следует. Ибо с фотографии на нас будет смотреть не человек, а странное существо со светящимися глазами. Это же относится к белкам глаз и отбеливанию зубов. Необходимо помнить, что всему есть предел. В погоне за результатом главное не испортить портрет, а сделать его более выразительным.

Цветокоррекция(тонирование)

Цветокоррекция внесение изменений в цвет оригинала. Причинами применения цветокоррекции являются недостаточный или избыточный контраст изображения, вуаль, выцветание изображения. Также необходимо отметить цветокоррекцию с целью внесения гармонии между фотоизображениями и дизайном публикации. Цветокоррекция является незаменимым инструментом в работе фотографа, который дает возможность сделать цвета более насыщенными или же наоборот более блеклыми, позволяет изменить оттенки снимка в целом, придать выразительность снимку. Все зависит от творческого замысла автора фотографии. При использовании данного приема обработки следует помнить, что цвета должны смотреться гармонично, кожа должна оставаться естественного цвета или близкого к нему, не должно быть пересвеченных или наоборот слишком темных участков, которые скрывают в себе некоторые детали. Необходимо также найти “золотую середину” ибо излишне яркие цвета превращают фотографию в пеструю картинку.

Черно-белая фотография.

ЧБ фото можно выделить в отдельный жанр фотоискусства со своими законами и принципами, своими нюансами. Конечно, сделать из любой фотографии ЧБ довольно просто, достаточно лишь нажать три клавиши в фотошопе, но будет ли снимок интересным, объемным? ЧБ фотография это прежде всего рисунок светом и если фотограф правильно подметил естественный свет или грамотно выставил искусственное освещение, то у фотографии будет объем, на снимок будет интересно смотреть. Но если перевести в ЧБ снимок, не отвечающий данным требованиям, то мы получим плоскую картинку. То же самое относится и к сепии (оттенки коричневого цвета). Можно, конечно, применить виньетирование (затемнение изображения по краям кадра), что добавит немного объема, но это является лжеметодом и далеко не всегда позволяет добиться объема, является лишь способом скрыть неудачную композицию, чем и пользуются начинающие фотографы-любители. Сюда же можно отнести и частичное обесцвечивание фотографии.

Коллаж.

Коллажи это не просто набор картинок, собранных на одной плоскости. Это искусство из несоединимых вещей делать одно целое. Но те картинки, что большинство фотографов выдают под видом искусства заказчику, называть коллажем нельзя, это как с похмелья утром. Это уже не фотография. Нет целостной композиции, одно другому мешает, отвлекает внимание от главного, от того, кто изображен на снимке. Хочется сказать, что обработка не является способом исправить неудавшуюся фотографию. Профессиональный фотограф еще на этапе съемки выстраивает кадр согласно правилам построения композиции и руководствуется здравым смыслом. Снимок изначально должен быть сделан по всем правилам и лишь тогда обработка сделает его еще лучше.

Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *